#

Версия для слабовидящих

#
Company Logo
slide 1

pdd-sad15

 

Уважаемые родители!

Если Вы желаете оказать благотворительную (спонсорскую) помощь МКДОУ «Детский сад № 33″, Вы можете перечислить средства на расчетный счет детского сада

Реквизиты МКДОУ «Детский сад № 33″ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 общеразвивающего вида» 
ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК по Ставропольскому краю (Отдел образования МКДОУ № 33)
ИНН:  2618012235 
КПП: 261801001
Р/С: 40204810300000000543
БАНК: ГРКЦ ГУ Банка России по СК г. Ставрополь
БИК: 040702001
ОКАТО: 07248825000
КБК: 50620705020050000180 – от  физических лиц
50620705030050000180 –   юридических  лиц                 

Великое значение игры

Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Что же такое игра? Это жизненно важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому значение игр для детей дошкольного возраста очень велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка. Именно поэтому, так важно играть с ребенком как можно больше, как можно чаще, как можно разнообразнее. Любая игра, в которую родителям нравится играть вместе со своими детьми не только развивает их, но и еще больше сближает родных людей, дарит массу  эмоций и положительных  впечатлений!

Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь найти ребенку товарищей по играм и научить его играть вместе с другими детьми. Совместные игры учат ребенка согласовывать свои действия и желания с  желаниями другого человека.
Первоначально
партнером по игре должен быть взрослый, например мама, папа или бабушка. Он может предложить новые возможности действия, придумать сюжет игры, он готов услышать и развить то, что предлагает малыш и поддержать его. Вообще, для малыша двух - двух с половиной лет практически идеальный партнер - это заинтересованный взрослый. Но уже в три-четыре года ребенку лучше всего играть вместе с товарищем - однако при участии взрослого, который в этой ситуации может не только предлагать те или иные возможности действия, но и помогать улаживать неизбежные конфликты и столкновения, предлагать компромиссы, вводить норму уступать по очереди и умерять накал страстей. В четыре-пять лет двое - трое хорошо знакомых детей (братья и сестры или часто общающиеся друзья) вполне могут увлеченно играть и без взрослого. Ему стоит подключаться лишь временами - либо для того, чтобы разрешить спор или уладить конфликтную ситуацию, либо для того, чтобы внести в игру свежую струю в виде новых идей или нового поворота сюжета. 
В
зависимости от возраста и игрового опыта детей участие взрослого может быть различным: он может предлагать сюжет игры и помогать распределить роли, может заражать детей своей увлеченностью и вовлекать их в игру эмоционально, поддерживать и подбадривать тех, кто стесняется или не уверен в себе. Чего не стоит делать родителям, так это командовать и в приказном порядке навязывать сюжет игры, роли или ход действий. Это вызовет лишь нежелание играть и отчужденное отношение к вам.
В 
шестъ - семь лет вмешательство взрослого может быть лишь эпизодическим - если, конечно, дети уже успели научиться играть вместе. Тем же, кто в этом возрасте лишь начинает играть вместе, взрослый должен помогать договариваться, вовлекать их в совместную игру и подбадривать, если они робеют.

В какие игры играть с ребенком? 

Любая игра, в которую родителям нравится играть вместе со своими детьми, сближает их. Вот несколько советов по поводу того, какие выбрать игры для совместного времяпрепровождения:
1. Играйте в шумные суматошные игры.  Веселый гвалт принесет близость с ребенком,  уверенность, даже исцеление от эмоциональных травм. Пусть Ваш ребенок попробует проскочить мимо Вас. Или Вы можете оба опуститься на колени и попытаться свалить друг друга. В перерывах не забывайте крепко обнимать ребенка.  
2. Играйте в мяч. Бросание мяча  способствует развитию координации движения и зрения у Вашего ребенка, а также основных навыков движения. Ритмичность, с которой перекидывается мяч,  образует нечто вроде мостика, восстанавливая прочную связь между Вами и ребенком. Комментарии вроде «отличная попытка» и «здорово поймал» способствуют развитию уверенности и доверия. 
3. Придумывайте истории всей семьей.  Один из родителей начинает, и дети присоединяются со своими идеями, новыми персонажами и сюжетными линиями. 
4. Обращайте внимание на то, что Ваш ребенок видит и делает. Темная кладовка превращается в пещеру, а башня из кубиков – в замок или крепость. 
5. Расслабьтесь и ни о чем не думайте. Это разряжает атмосферу и повышает настроение как у малышей, так и у подростков. Будьте открыты к идеям Вашего ребенка.  
6.Демонстрируйте свой энтузиазм, когда бегаете наперегонки за мячом или играете какого-то персонажа в шуточной постановке.

Всегда находите время для игр. Помните, что играть можно где угодно и когда угодно, всегда посвящайте играм не менее 20-30 минут. Пусть Ваш ребенок побудет Вашим боссом и выберет игру.



Информер спутник

  


Одел образования Предгорный район®.